Информация
Здесь мы собираем важную информацию, которая может помочь при заказе наших услуг
Памятка заказчику сайта
Итак, Вы решили разместить в сети интернет свой ресурс. Если Вы не обладаете временем и / или навыками вэб дизайна, традиционно Вам следует обратится к разработчику интернет-сайтов (или освоить самостоятельную разработку :) <-для небольших проектов это может быть способом сохранить массу Вашего времени и денег.

Перед началом поиска исполнителя Вам следует подготовить следующую информацию и ответить на ряд вопросов:

1. Зачем нужен сайт. Что должно произойти в результате его размещения, какие целевые показатели Вы возлагаете на интернет-ресурс.

2. Есть ли у Вас материалы для сайта: тексты, фотографии и т.п. (разработчик сайта может сделать их сам, но контракт может стоить существенно дороже)

3. Как Вы хотите, чтобы выглядел сайт? Примеры и структуры, ощущения, предложений и тп

4. Временные рамки проекта. Календарный план.

5. Бюджет проекта.

6. Кто в вашей организации способен быть ответственным за интернет-проект. Кто будет взаимодействовать с разработчиком от лица организации и будет наделен способностью влиять на содержание и внешний вид сайта

7. Кому будет поручено содержание сайта, регистрация и продление доменного имени, администрирование электронной почты, кто будет обладать доступом в CMS и отвечать за продление проекта и / или его перенос, развитие, передачу.

8. Кто будет отвечать за пополнение контента, взаимодействие с соцсетями, наполнение контентом страниц соцсетей и пабликов.

Выбор разработчика

Спектр цен и направлений разработки в наше время очень велик. От «дешево и сердито» до «дорого и красиво». На один и тот же ресурс может быть потрачено разное время и критически разный бюджет. Как правило всех исполнителей можно поделить на частных фрилансеров и специализированные организации. В зависимости от серьезности грядущего проекта Вам следует определиться с выбором заранее. Ознакомьтесь с реальными отзывами, расспросите друзей и знакомых, найдите портфолио.

При поиске исполнителя, критично важным является объем поручаемых задач. Традиционно, Заказчик может как самостоятельно определить структуру сайта, так и запросить у исполнителя рекомендации как сделать лучше и удобнее (как правило у заказчика нет обширных компетенций в структурировании информации, из-за чего иногда сайты получаются нелогичными и перегруженными).

Исполнителю можно поручить функцию поиска информации «с нуля», разработку визуального контента, изготовление фирменного стиля, графики, брендбука проекта или продукта, редакционные функции, обновление раздела новости, наполнение каталога продукции, копирайтинг и т.п. В конечном счете все сводится к объему трудозатрат исполнителя и договорной цене взаимоотношений. Самое главное, что следует помнить Заказчику – основной объем работ оговаривается до начала работ. Не стоит обижаться на исполнителя если он отказывается делать то, что не описано договором и ТЗ. При составлении ТЗ к договору следует максимально детально изложить все свои мысли и желания. Хороший исполнитель в беседе, сможет предложить Вам формулировки для устраивающего стороны ТЗ.

Разработчик (как правило) не обладает телепатическими навыками и не может заранее знать, что именно находится в голове заказчика. Поэтому для получения качественного результата следует предусмотреть время на разработку и отладку сайта

Выбор CMS. У любого сайта есть систему управления контентом (Content Management System). От ее функций зависит функционал сайта и возможности развития Вашего интернет-проекта. Мы рекомендуем выбирать систему исходя из значений п.1 данной памятки. Как правило грамотный исполнитель на начальном этапе может определить степень потенциальной сложности проекта.

Количество вариантов изменений структуры перед окончательным решением о согласовании внешнего вида.

О чем еще рекомендуется подумать перед заказом сайта:

1. Что Вы продаете? Товар? Услугу? Что вы хотите рассказать, как хотите выглядеть в сети, что об этом могут подумать конкуренты и другие значимые для Вас аудитории?

2. Кто ваш клиент, подробное описание целевых аудиторий

3. Как Ваш клиент покупает, как происходит его знакомство с интересующей информацией? Каково его потребительское поведение, как он думает, что может хотеть получить от Вас.

4. Какие средства рекламы нужны что бы клиент зашел на сайт? Сколько они стоят и сколько у Вас есть денег на эти инструменты?

5. Какие задачи Вы ставите перед интернет-проектом? Как будете отслеживать эффект?

6. У Вас достаточно времени для проекта? Вы понимаете сколько времени может понадобиться чтобы достичь целевых показателей?

7. Есть ли в Вашей организации служба маркетинга, обладающая достаточным ресурсом для генерации всех необходимых исходных материалов для работы?

8. Определена ли визуальная концепция Вашего проекта? Есть ли у Вас стиль и узнаваемый графический ряд? (если нет, самое время задуматься о визуальной идентификации)

«Заполните наш бриф и лишь тогда мы с Вами поговорим». На взгляд нашей студии это глупость. Для заполнения брифа нужно заранее обладать навыками и знаниями в области вэб – дизайна, иметь технически грамотных специалистов. Для начала работы с нами Вам достаточно написать письмо с текстом «хочу сайт». В ответ мы напишем, «а какой сайт Вы хотите?» и пришлем эту инструкцию. Если Вам не хочется об этом думать или чего-то нахватает для ответов на вопросы – пригласите нас на интервью, так будет легче понять подходим ли мы друг другу.

Дело разработки интернет-проекта – непростая задача. Главное, о чем стоит помнить Заказчику что разработчик его проекта – лишь инструмент, который может подсказать, направить, помочь. Но ресурс, который поручаете разработать Вы, является прежде всего Вашим смысловым продуктом, в который Вам предстоит вложить время и деньги. Не существует волшебника способного сделать сайт без Вашего участия. Следует так же помнить, что не все что нравится Вам может понравиться Вашему клиенту.

Мы желаем Вам удачи на этом пути и, если Вы решите обратится за помощью к нам, идти Вам будет гораздо легче.